Практический опыт использования специализированного программного для юридических служб
Продукт: | Программный комплекс "АРМ юриста (адвоката)" |
Автор: | Admin |
Дата: | 2019-12-25 13:20:15 |
Просмотров: | 620 |
Вид материала: | публикация |
Делимся практическим опытом
В этой публикации указаны практические результаты применения программного комплекса "АРМ юриста (адвоката)", использованных в нем наработок и полученного опыта информатизации в нескольких юридических подразделениях и компаниях.
Страховая компания из ТОП-50
В 2007 году сетевая версия программного комплекса "АРМ юриста (адвоката)" была внедрена для работы юридической службы страховой компании из ТОП-50.
Изначально учет велся входящих дел в работе юридического отдела и дел по исходящей суброгации/регрессу, переданным на работу в аутсорсинговую компанию. Затем в компании были созданы два отдела по исходящей суброгации/регрессу, сотрудники которых также вели учет и готовили процессуальные документы, в основном претензии и исковые заявления, с использованием инструментов программы "Помощник юриста (адвоката)".
В дополнение к этому специально нанятый сотрудник сканировал выплатные дела, а затем уже через соответствующее дело юрист выбирал необходимые сканы и отправлял на печать в нужном количестве экземпляров. Благодаря таким усовершенствованиям удалось значительно повысить эффективность работы компании по судебному взысканию в порядке суброгации и регресса.
Также в системе велся график судебных заседаний и распределение поступивших платежей по соответствующим договорам и убыткам. На основании информации из системы готовился сводный ежеквартальный отчет по денежным поступлениям в порядке суброгации/регресса для бухгалтерии.
Через систему был налажен учет поступающих претензий от других страховых компаний, исковых заявлений и других процессуальных документов. Благодаря чему стало возможным сопоставлять списанные суммы по инкассо с корректными договорами и убытками.
С использованием специального интерфейса к базе данных "АРМ юриста (адвоката)" была подключена смежная база выданных страховых полисов по ОСАГО для определения принадлежности договора к конкретному филиалу, а также смежная база данных страховых договоров КАСКО из другой системы.
В конце 2008, начале 2009 года к системе через специально написанный web-модуль были подключены около 15 филиалов страховой компании для оперативного учета и ревизии судебных дел по входящей суброгации. Таким образом, страховая компания в кратчайшие сроки получила возможность в режиме реального времени видеть судебную нагрузку как по центральному офису, так и по филиалам. Был подготовлен специальный отчет, который в разрезах по страховым компаниям выдавал сумму и количество входящих и исходящих требований по суброгации, а также сальдо по каждой из них. Такая информация использовалась при переговорах с представителями других страховых компаний при урегулировании взаимных требований. Через "АРМ юриста (адвоката)" был налажен процесс сверки взаимных задолженностей с разными страховыми компаниями, для чего были реализованы специальные инструменты импорта информации из таблицы EXCEL в базу данных "АРМ юриста (адвоката)" и обратный инструмент для обновления данных в таблице EXCEL на основании данных из "АРМ юриста (адвоката)".
По указанию руководства в начале 2009 года на основании данных учета входящих исков в "АРМ юриста (адвоката)" был подготовлен прогноз списаний по инкассо для планирования бюджета компании на ближайшие 6-12 месяцев.
Страховая компания из ТОП-15
В одной из страховых компаний из ТОП-15 в период с 2009 по 2013 год активно совершенствовалась имеющаяся система учета судебных дел.
Благодаря запрошенным доработкам и повышению дисциплины учета судебных дел в филиалах, ежемесячный отчет, который вручную готовился до 2010 года, начиная с 2010 года стал автоматически выгружаться из базы данных после получения информации от сотрудников, что все необходимые дела на дату выгрузки актуализированы и подготовлены к закрытию в соответствующем месяце.
Также была разработана и опробована система оценки качества работы по делу, с такими параметрами как своевременность внесения информации по делу, наличие вложенного отзыва по делу, и т.д. всего около 20 критериев, которые должен был заполнять руководитель соответствующего отдела для оценки качества работы своих подчиненных.
Также на основании выгруженных данных из системы учета судебных дел и убытков был сделан вывод, что наиболее эффективная работа у судебных юристов получается при цене иска более 50 т.р., поскольку по делам с меньшей ценой иска все усилия по снижению основного требования нивелировались сопутствующими расходами на экспертизы, представительские расходы, штраф по закону о Защите прав потребителей, неустойки и т.д., общая сумма которых по таким делам была сопоставима с размером основного требования. Соответствующие предложения по увеличению эффективности судебной работы в компании по входящим искам были представлены на рассмотрение руководства компании.
Благодаря дополнительным отчетам, которые были запрошены, удалось получить адекватную картину о текущей нагрузке юристов в различных регионах, о количестве ежемесячно поступающих исков в разрезе по филиалам, что дало возможность для обоснование необходимости усилить юридическую службу в соответствующих регионах.
Для исключения повторных взысканий по одному договору и недопущения превышения лимитов страховой суммы по заданию юридический службы система была доработана и после привязки договора/убытка к делу выводила уже известные убытки по тому же договору.
Компания по взысканию страховых возмещений для своих клиентов
В 2014 году сетевая версия программного комплекса "АРМ юриста (адвоката)" была внедрена в одной из московских компаний, которая оказывает услуги по взысканию страхового возмещения для физических и юридических лиц.
К единой системе были подключены юристы-судебники, секретарь, руководство компании. Информация из специальной таблицы EXCEL от прежнего учета была импортирована в доработанную систему программного комплекса "АРМ юриста (адвоката)", добавлено около 20 наиболее актуальных отчетов вроде графика предстоящих судебных заседаний, расчеты с агентами, дела для получения исполнительных листов, результаты работы за неделю и т.п.
Программный комплекс "АРМ юриста (адвоката)" позволил вести единую базу данных судебных дел, отслеживать результаты текущей работы, оперативно выгружать дела с нужными фильтрами, хранить созданные документы непосредственно в карточке дела для контроля и обмена опытом, создавать процессуальные и иные документы (претензии, исковые заявления, ходатайства, договоры с клиентами и т.п. документы).
Нет предела совершенству
За последние годы программный комплекс "АРМ юриста (адвоката)" существенно расширил свои возможности и стал полезен для юридической службы практически любой организации. Учет доверенностей, корпоративная работа, претензионно-судебная и договорная работа есть в любой организации.
Мы готовы применить весь накопленный опыт для повышения эффективности юридической службы и в Вашей компании, так что обращайтесь!
0 ...... 0
Комментарии пользователей
Еще нет комментариев.